Положение об Управлении
УТВЕРЖДЕНО приказом Ространснадзора
от 01.02.2013 №АК-146фс
Положение
об Управлении государственного автодорожного надзора по Калининградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
- I. Общие положения
- Управление государственного автодорожного надзора по Калининградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) является территориальным органом регионального уровня федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по контролю и надзору в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения) и дорожного хозяйства на территории Калининградской области.
- Управление образовано в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», от 20.05.2004 № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта», от 07.04.2004 № 184 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта», приказом Министерства транспорта Российской Федерации от № 27.03.2012 № 83 «Об утверждении схем размещения территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства воздушного сообщения, Федерального агентства железнодорожного транспорта».
Управление является правопреемником Калининградского областного отделения Российской транспортной инспекции. Официальное наименование:
- полное: Управление государственного автодорожного надзора по Калининградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
- сокращенное: УГАДН по Калининградской области;
- местонахождение: 236006, г. Калининград, Московский проспект, 95.
- Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации, актами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также настоящим Положением.
4.Управление осуществляет свою деятельность непосредственно под руководством Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Управление в установленном порядке имеет территориальные структурные подразделения на территории субъекта Российской Федерации.
- II. Полномочия
- Управление осуществляет контрольные (надзорные) функции в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта, дорожного хозяйства за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации, а также иные функции, возложенные на него законодательством Российской Федерации.
- Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
6.1. осуществляет в случае и в порядке, установленными законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации, государственный контроль и надзор за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами,а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, организующими и осуществляющими деятельность по обеспечению процесса перевозки пассажиров и грузов на автомобильном транспорте и иную, связанную с транспортным процессом деятельность, установленных федеральными законами и другими нормативными актами Российской Федерации требований, в том числе международных договоров;
6.2. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным 1 транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
6.3. выдает:
6.3.1. лицензии, а также приостанавливает, возобновляет, прекращает и аннулирует их;
6.3.2. специальные разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в случае если маршрут или часть маршрута указанного транспортного средства проходит по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких дорог или по территориям 2 и более субъектов Российской Федерации;
6.3.3. специальные разрешения на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов;
6.3.4. в случаях, установленных Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов, при осуществлении перевозок опасных грузов в международном, междугороднем, пригородном и городском сообщении:
6.3.4,1. разрешения компетентного органа на перевозку опасных грузов, на отнесение опасных веществ и изделий к номерам ООН, применение отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий, а также применение тары при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, содержавшие условия перевозки опасных грузов;
6.3.4.2. свидетельства о допуске автотранспортных средств к перевозке опасных грузов;
6.3.4.3. документы об утверждении экзаменов по профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;
6.3.4.4 свидетельства о подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;
6.3.4.5 свидетельства о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и документы (удостоверения) об утверждении курсов такой подготовки;
6.3.5. иные разрешительные документы в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, удостоверяющие право юридических и физических лиц осуществлять определенные виды деятельности и (или) конкретные действия;
6.4. осуществляет в установленном порядке:
6.4.1. принятие решений о допуске приостановлении допуска и аннулировании допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, выдачу удостоверений допуска к осуществлению таких перевозок, а также карточек допуска транспортного средства к осуществлению таких перевозок;
6.4.2. прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;
6.4.3. в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов категорирование автомобильных тоннелей по видам ограничения движения в них автотранспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов;
6.4.4. весовой контроль автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, в пунктах весового контроля;
6.4.5. контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности лицензионных, требований и условий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- контроль за соблюдением требований к сохранности автомобильных дорог федерального значения;
- контроль за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6.4.8. контроль порядка осуществления международных автомобильных перевозок на территории Российской Федерации (за исключением пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации);
6.4.9. контроль порядка перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;
6.4.10. контроль за выполнением хозяйствующими субъектами, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и (или) их подразделениями, осуществляющими перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом, требований Положения о порядке аттестации лиц, | занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, на которых возложена ответственность за обеспечение безопасности движения, а также организацию и проведение такой аттестации;
6.4.11. производство по делам об административных правонарушениях;
6.4.12. проведение необходимых расследований в сфере автомобильного транспорта (за исключением дорожно-транспортных происшествий), испытаний,I экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора;
6.4.13. создание в установленном порядке при возникновении чрезвычайных ситуаций необходимых рабочих групп и комиссии по ликвидации и предотвращению их возможных последствий;
6.4.14 контроль за выполнением хозяйствующими субъектами, осуществляющими перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом, требований Порядка оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также тестирование абонентского телематического терминала;
6.4.15. работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности;
- полномочия администратора доходов бюджетной системы Российской Федерации по главе 106 «Федеральная служба по надзору в сфере транспорта»;
- выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах;
- иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 № 409 «Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и локальными актами Ространснадзора.
- Принимает участие в расследовании причин разрушений автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений на них.
- Ведет в установленном порядке государственное статистическое наблюдение, обеспечивает накопление, обобщение и анализ информации о деятельности Управления, и своевременное. представление отчетности в Ространснадзор.
- Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативной правовой базы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
- Взаимодействует в установленном порядке со структурными
подразделениями Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, ассоциациями, союзами, общественными организациями в соответствии со своей компетенцией.
- Организует прием граждан, в установленном порядке осуществляет рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан, юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, обеспечивает принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок, а также оказывает государственные услуги, в том числе в электронном виде.
- Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну.
- Обеспечивает организацию профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников Управления.
- Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.
- Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении.
- Ведет реестр лицензий, выданных в сфере автомобильного транспорта, а также формирует перечень поднадзорных субъектов, осуществляющих дорожную,
перевозочную и иную, связанную с обеспечением транспортного процесса, деятельность,
- Ведет реестр уведомлений в сфере автомобильного транспорта, а также формирует перечень субъектов, осуществляющих отдельные виды работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации.
- Ведет реестр допусков российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, а также карточек допуска транспортных средств к осуществлению таких перевозок.
- Анализирует состояние и динамику развития автомобильного транспорта и дорожного хозяйства на территории Калининградской области.
- Создает в установленном порядке при возникновении чрезвычайных ситуаций необходимых рабочих групп и комиссии по ликвидации и предотвращению их возможных последствий.
- Управление, в пределах предоставленных ему Ространснадзором полномочий, проводит и организует семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности.
- Представляет по запросам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Северо-Западного Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Ространснадзора информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
- Осуществляет работ}' по подбору и -расстановке кадров Управления, организует их профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
- Взаимодействует по поручению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.
- Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Управления, а также на проведение научно-исследовательских работ для обеспечения потребностей Управления в установленной сфере деятельности.
- Обеспечивает сохранность, эффективное использование федерального имущества и целевое использование средств федерального бюджета.
- Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
27.1. проверять в установленном порядке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства дорожную, перевозочную и иную, связанную с транспортным процессом, деятельность;
27.2. выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим дорожную, перевозочную и иную деятельность, связанную с осуществлением транспортного процесса, предписания об устранении выявленных нарушений;
27.3. запрашивать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, территориальных управлений государственного автодорожного надзора, органов исполнительной власти субъектов Российской Федераций, органов местного самоуправления, юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей материалы, необходимые для решений вопросов, входящих в компетенцию Управления;
27.4. создавать координационные, совещательные и экспертные органы в установленной сфере деятельности;
27.5.вносить в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления предложения, направленные на предупреждение транспортных происшествии, нарушений правил эксплуатации транспорта и экологических требований, повышение качества транспортного обслуживания и технического состояния транспорта, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
27.6. проводить в установленном порядке конференции, совещания и семинары по проблемам совершенствования и развития контрольной и надзорной деятельности в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;
27.7. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
IIL Организация деятельности
- Управление возглавляет начальник управления - главный государственный инспектор Госавтодорнадзора, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром транспорта Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
- Начальник управления - главный государственный инспектор Госавтодорнадзора несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и реализацию государственной политики в| установленной сфере деятельности.
- Начальник управления - главный государственный инспектор Госавтодорнадзора имеет заместителей в количестве, устанавливаемом Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, их назначение на должность и освобождение от должности осуществляется руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по представлению начальника управления – главного государственного транспортного инспектора Госавтодорнадзора.
- Начальник управления - главный государственный нспектор
Госавтодорнадзора:
31.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
31.2. представляет руководителю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта:
- проект Положения об Управлении;
- предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей начальника управления - заместителей главного государственного транспортного инспектора Госавтодорнадзора, а также дает предложения о поощрений и применении дисциплинарного взыскания к заместителям начальника Управления;
31.2.3. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчеты об их исполнении;
31.2.4. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Управления;
31.2.5. проект сметы расходов на содержание Управления в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
31.2.6. в установленном порядке утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах утвержденной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта численности и фонда оплаты труда;
. 31.2.7. назначает на должность и освобождает от должности, заключает служебные контракты (трудовые договоры) с работниками Управления;
31.2.8. принимает решения в рамках предоставленных полномочий о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и дисциплинарном взыскании работников Управления;
31.2.9. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении и должностные инструкции (для должностей, не отнесенных к государственной гражданской службе);
31.2.10. утверждает Положения о структурных подразделениях Управления и должностные регламенты;
31.2.11. в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федераций и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта издает организационно-распорядительные документы, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
31.2.12. несет персональную ответственность за соблюдение в территориальном органе установленных законодательством Российской Федерации требований по сохранению государственной и иной охраняемой законом тайны, а также по защите информации, в том числе при реорга-низации, ликвидации территориального органа или прекращении работ со сведениями, оставляющими государственную тайну;
31.2.13. несет ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации за целевое и эффективное использование бюджетных средств;
- несет ответственность за организацию бухгалтерского и налогового учета, соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении хозяйственных операций;
- несет ответственность за представление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности в адреса и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
- несет ответственность за своевременную уплату налогов;
31.2.17. несет ответственность за совершение коррупционных правонарушений;
31.2.18. уведомляет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
31.2.19. принимает необходимые меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной службе,
- Организует и несет ответственность за проведение в Управлении профилактических мероприятий, направленных на противодействие коррупции.
- Действует без доверенности от имени Управления и представляет его интересы в исполнительных органах власти, контрольных и надзорных органах, во всех предприятиях, учреждениях, организациях, а также в судах любой юрисдикции.
- Распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом Управления, подписывает от имени Управления договоры и другие документы гражданско-правового характера в целях принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетной сметы.
- Начальник Управления - главный государственный инспектор и иные должностные лица Управления могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в порядке, предусмотренном Федеральным законом Российской Федерации от 07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федераций».
Начальник Управления - главный государственный инспектор привлекается к дисциплинарной ответственности приказом Министерства транспорта Российской Федерации.
Заместители начальника Управления привлекаются к дисциплинарной ответственности приказом руководителя Ространснадзора.
Иные должностные лица Управления привлекаются к дисциплинарной ответственности приказом начальника Управления.
- Управление в отношений закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет права владения и пользования им в соответствии с целями своей деятельности.
- Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете Ространснадзором или переданным ему на праве оперативногоуправления, без согласования с Ространснадзором, Росимуществом и Министерством транспорта Российской Федерации,
- Финансирование расходов на содержание аппарата Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
- Управление создается, переименовывается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании схемы размещения территориальных органов, утверждаемой Министерством транспорта Российской Федерации.
- Управление является юридическим лицом, имеет печать со своим полным наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дата последнего изменения 2 декабря 2020 17:56